Наверное, мне на роду было написано стать гонщиком. В семье все производственники, отличные знатоки техники — и отец, знатный токарь, и старший брат Евгений, в совершенстве овладевший той же профессией. По их стопам пошел и я, окончив профессионально-техническое училище. В конце концов мы поступили с Евгением на ковровский завод, на экспериментальный участок, где рождались новые мотоциклы. Здесь я изучил машину досконально, без чего, собственно, немыслим серьезный гонщик. Правда, спорт поначалу не волновал, больше увлекался игрой на кларнете в заводском оркестре.
Но в Коврове, как известно, не Футбол и не хоккей главные виды спорта, а мотокросс. Вот и я, попав однажды на мотоциклетные соревнования, твердо решил — это дело по мне, знание техники есть, остального достигнем. Так оказался в заводской секции ДОСААФ. Мне сразу повезло: здесь я встретился с Юрием Игнатьевичем Трофимцом — человеком, безгранично преданным мотоспорту, тонким воспитателем, отличным специалистом. Моя последующая биография неразрывно связана с этим дорогим мне человеком, старшим другом. Мне было с кого брать пример — в то время в секции занимались Вячеслав Краснощеков, Евгений Петушков, Борис Динабург, другие известные спортсмены.
Юрий Игнатьевич никогда не навязывал свое мнение. В разговорах то ли по поводу подготовки мотоциклов, то ли об итогах закончившейся тренировки он завязывал дружескую беседу, где мог высказаться каждый. И как-то незаметно для себя мы приходили к выводам, которые составляли его кредо. Но что касается тренировок, тут тренер всегда заставлял работать на пределе сил. Иногда появлялось чувство: все, хватит, нельзя же уставать до такойг степени. Но на следующий день мы снова брали сумки со спортивной формой и шли на тренировки. Думаю, что прежде всего каждодневный труд, к которому привыкли все члены нашей секции, послужил основой спортивного долголетия тех же Краснощекова, Петушкова. Динабурга, хотя и выступали они потом за другие клубы, где были иные требования.
Вижу «и другое. Юрий Игнатьевич в нашей подготовке не знал мелочей. Он научил нас уважать соперников, любить технику, спорт, быть на высоте как в технических знаниях, так и в физическом отношении. Эта разносторонность и строгость к себе всегда помогали мне.
Обеспечить полноценную работоспособность всех электрических приборов в машине поможет своевременный ремонт стартеров и генераторов в Екатеринбурге (http://www.voltag-ekb.ru/). Множество положительных отзывов от автолюбителей Екатеринбурга.
|