Испытания показали, например, что тормозной путь, такой важный для безопасности движения параметр, у МИ-166 короче на 3—5% по сравнению с французскими модели «ZX» и на 9— 11 % — с ИЯ-170.
Влияние шин на устойчивость и управляемость автомобиля оценивается по тому, с какой максимальной скоростью, не сбивая ограничителей, можно сделать на мокром асфальтобетоне «зигзаг» в довольно узком проезде, имитируя обгон автомобиля. По этому показателю шины «Мишлен» и МИ-166 оказались равноценны. Естественно, каждого автомобилиста интересует, а как же повышенная эластичность шин отражается в максимальной скорости автомобиля и его способности свободно катиться «на нейтрали». И на этот предполагаемый вопрос тоже получай ответ.
Если наибольшую скорость, развиваемую на шинах «Мишлен», принять за 100%, то с МИ-166 эта скорость снизилась на 1%. Путь свободного качения со скорости 80 км/ч до полной остановки на французских шинах составил 1014 метров, а на МИ-166 — на 19 метров меньше. Путь же, пройденный на серийных ИЯ-170, был еще короче — 985 метров. Конечно, при этих испытаниях точность замеров обеспечивалась специальными регистрирующими приборами «путь — время — скорость», но только по ним и можно было определить ка-кую-то разницу. Практически же можно считать, что МИ-166 ни в чем не уступали высокому эталону. Показатели топливной экономичности у МИ-166 оказались также на высоте. По сравнению с шинами «Мишлен» они заставляли двигатель расходовать топлива лишь на 2 г с каждых 100 г больше. Но на 4 г оказались экономичнее шин ИЯ-170.
Наконец, есть еще один показатель, играющий не последнюю роль в вопросе о том, имеет ли шина право на жизнь. Этот показатель — долговечность.
На нашем автомобиле, как уже было отмечено, шины прошли более 35 тысяч километров, купить шины мы так и не решились, потому что рисунок протектора еще свеж и глубок. Он изношен примерно наполовину. Если вспомнить, что по существующим нормам гарантийный пробег радиальных шин составляет 40 тысяч километров, а в эксплуатации они, как правило, работают несколько дольше, то очевидно, что МИ-166 и эти нормы перекроет с лихвой. Уверен, что шины отработают на «комби» еще не меньше 30 тысяч километров. Для тех условий, в каких эксплуатируются редакционные автомобили (80% пробега езда по городу с непрерывными разгонами и торможениями), такая долговечность шин вполне приемлема. Надо думать, она устроит самого взыскательного потребителя.
|