Разве читатель тут не прав? Вроде бы и двух мнений быть не может. Почему же водитель, о чем свидетельствует масса подобных писем в почте редакции, в этих конфликтах играет роль козла отпущения? ГАИ говорит ничего не знаем, предъявляйте претензии к автосервису. Тот отвечает: никаких гарантий не даем — может, в машине сейчас бензин не тот, может, вы нашу регулировку сбили. В общем, все оказываются в стороне. Но ведь на руках у водителя есть справка, какой же в ней тогда смысл? «Что касается выдачи справок на содержание СО станциями обслуживания, — отвечает Управление ГАИ Москвы на жалобу 3. Ищенко, — и срока их действия, то юридическая сторона вопроса в настоящее время не решена». Так решите наконец! Владелец автомобиля здесь ни при чем. Может быть лучше обстоят дела в автотранспортных предприятиях? Если бы так. «В нашем городе ведется титаническая борьба за чистый воздух. Работники ГАИ усердно снимают номера с автомобилей, которые не выдержали проверку. Заранее позаботившиеся техники обеспечили продажи МАЗов благодаря эффективной очистке выхлопных газов.
И что же? На другой день, заплатив штраф, водитель вместе с механиком идут в ГАИ, забирают номер, и машина эксплуатируется дальше, до следующей проверки, потому что у нашего автохозяйства возможностей отрегулировать двигатель нет. Кому нужна такая «борьба»?» Такая — никому. А ведь, действительно, во многих, даже крупных, автотранспортных предприятиях газоанализаторов еще нет. Что уж говорить о мелких, которых, как известно, большинство. Процитированное выше письмо пришло из Казани. На эту же тему пишут нам из Коми, Хабаровского края, Калининградской, Тюменской. Брянской, Ворошиловградской, Саратовской областей и десятков других мест. По данным ГУ ГАИ МВД , обеспеченность аппаратурой для контроля за СО составляет примерно 30%. Мы вправе спросить Минприбор России и минавтотрансы республик: почему же они так плохо играют свои роли? Почему производство современных контрольных приборов, необходимых для решения государственной задачи по улучшению во» духа наших городов, и оснащение ими предприятий автотранспорта и сервиса затянулось на долгие годы? На все эти вопросы, возникшее в ходе редакционного рейда, мы ждем ответа от заинтересованных сторон.
|