Высказывается сомнение и в доскональном знании инспекторами Правил, а также служебных обязанностей. Некоторые из участников опроса говорят о нетактичности в общении с ними, недоброжелательности.
Даже если сделать скидку на то, что водитель, которого наказывают, не всегда способен дать правильную оценку происходящему, все равно здесь есть над чем подумать руководству Госавтоинспекции на местах в смысле совершенствования контактов между инспектором и водителем. Показательно, что и сами работники милиции, отвечая на вопросы, поставленные в той же анкете, порой критически оценивают свои действия при разборе правонарушений и справедливость принимаемых решений.
В общем, проблема заслуживает обсуждения, изучения и соответствующих решений. Бесспорно одно: цель, задачи и интересы инспектора и водителя совпадают в главном — в повышении уровня безопасности движения, в предупреждении дорожно-транспортных происшествий. Исходя из этого должны строиться и их взаимоотношения: на основе взаимопонимания, уважения и общей нетерпимости к нарушителям Правил. Важным условием улучшения этих отношений могла бы стать и более детальная регламентация применения правоохранительных санкций. Мы располагаем достаточно разнообразными мерами воздействия, среди них: штраф, предупреждение, в том числе посредством просечки в талоне, переэкзаменовка в порядке экспертизы, лишение водительских прав, а также средства, находящиеся в руках общественности, трудовых коллективов. И в любом случае выбрать санкцию, адекватную правонарушению, с учетом личности виновного, не всегда просто. В некоторых странах пытаются формализовать ответственность с математической точностью. Издаются каталоги, в которых каждое нарушение оценивается определенной суммой штрафа. В этом есть плюсы и минусы. Вопросы, связанные с повышением эффективности правоприменительной деятельности, изучаются и в нашем институте.
|