Для проведения проверки сопротивления контактов прерывателя с помощью автотестера необходимо:
- рукоятку переключателя 2 установить в положение «-3»;
- снять крышку распределителя;
- провернуть коленчатый вал двигателя рукояткой до момента, когда контакты прерывателя замкнутся;
- соединить провод с зажимом «крокодил» с неокрашенной деталью автомобиля;
- включить зажигание и подсоединить провод с игольчатым щупом к выводу прерывателя.
Стрелка прибора не должна выходить за пределы затемненного сектора вначале шкалы. Если стрелка выходит за пределы затемненного сектора &%238212; это свидетельствует о плохом состоянии поверхностей прерывателя. В этом случае необходимо зачистить контакты алмазным надфилем и операцию проверки повторить сначала.
Для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателя необходимо:
- установить рукоятку переключателя в положение ИУК;
- соединить провод с зажимом «крокодил» с неокрашенной деталью автомобиля;
- провод с игольчатым щупом &%238212; к клемме « », аккумулятора или клемме стартера, соединенной с « » аккумуляторной батареи для автомобилей;
- вращением рукоятки установить стрелку прибора в крайнее правое положение.
Подготовив таким образом аппарат, соединить провод с зажимом с выводной клеммой прерывателя. Пустить двигатель. Установить его обороты немного выше холостых. Присоединив провод с игольчатым щупом к клемме ВКБ катушки зажигания или « » аккумуляторной батареи, заметить положение стрелки прибора. Стрелка должна находиться в начале затемненного сектора шкалы.
Первый затемненный сектор в середине шкалы соответствует углу замкнутого состояния контактов 41° / 45° для автомобилей ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ всех марок; второй затемненный сектор в середине шкалы соответствует углу замкнутого состояния контактов 52° / 58° для автомобилей ВАЗ.
Плавно увеличить обороты двигателя. Угол замкнутого состояния должен немного увеличиться, но стрелка не должна выходить за пределы сектора. Большие изменения угла замкнутого состояния контактов и колебания стрелки прибора свидетельствуют о неисправной работе прерывателя (износ кулачка, подшипников, слабая пружина).
Если угол замкнутого состояния контактов ниже нормы &%238212; зазор между контактами прерывателя велик, если угол выше нормы &%238212; зазор мал. В этих случаях необходимо установить необходимый (приводится в инструкции к автомобилю) зазор между контактами прерывателя и операцию проверки угла замкнутого состояния контактов повторить.
Источник: www.k-car.ru
li
|