— Здесь проявляется я взаимовыручка, без которой иной раз в дороге не обойтись.
— Никак не обойтись. Со мной однажды произошел такой случай. Ехал я поздно вечером с женой и детьми (их у меня двое — дочь и сын) по подмосковной трассе. И вдруг —- поломка в моторе. Признаюсь откровенно, я не очень хорошо разбираюсь в «секретах» двигателя, поетому обращаюсь за помощью к компетентным людям на станции обслуживания, Но в данном-то случае обратиться, вроде бы, не к кому. Сам разобрался: у меня «полетел» ремень в системе охлаждения, а запасного нет… Что делать? Ночевать с детьми на дороге? И вдруг останавливается встречная машина. Ее водитель внимательно осматривает мотор моего автомобиля, идет к своему и достает новый ремень, который предусмотрительно возит с собой. Ремонт на ходу завершился успешно. И надо сказать, что мой «спаситель» не был болельщиком, не знал меня в лицо, а помог лишь только потому, что оказался хорошим, добрым человеком, готовым прийти на выручку, по всей вероятности, в любой жизненной ситуации.
— Владислав, для спортсмена, для хоккеиста такая черта характера просто обязательна, не правда ли?
— Тут я хочу вспомнить матчи с канадскими профессионалами. Почему они, как правило, проигрывают нам? Канадские специалисты считают, что судьбу наших поединков с ними решает надежность вратарей. Мне кажется, что в современном хоккее один игрок, в том числе и вратарь, не в силах добыть победу. Выигрывает команда, состоящая на первоклассных мастеров, готовых в трудную минуту прийти на выручку друг другу, объединенных в спаянный коллектив. В коллектив единомышленников. Именно такой мне представляется сборная СССР по хоккею. Выло бы замечательно, если бы таким же единым коллективом стала огромная армия людей за рулем.
Мы начали наш рассказ о Владиславе Третьяие с его неожиданной остановки на улице, когда он не нарушал правил движения. Выть может. Третьяк вообще ни раау их и не нарушал?
— Нет, к сожалению, нарушал. Выло а то в апреле 1972 года. Я опаздывал на тренировку сборной накануне вылета на чемпионат мира в Прагу. И совершил обгон «Волги» справа. Реакция сотрудника ГАИ была поистине вратарской. Я остановился, показал «права», талон предупреждений, и через минуту в нем появилась первая просечка. Первая и, к счастью, последняя. «Рискуйте только на хоккейной площадке», посоветовал мне тогда сотрудник ГАИ.
С тех пор я так и поступаю. И другим не ооветую рисковать на дороге.
|